2 - 16 июля 2011
Планы на лето 2011 были другие и не очень определенные. Но так вышло,
что решение поехать в эту замечательную страну возникло неожиданно!
К хорошему привыкается очень быстро. А Исландия сочетает в себе все самое хорошее, что может быть для туриста.
Первые километры нашего похода. Горный массив EYJAFJALLAJOEKULL
План похода был такой: за 2 недели проехать по маршруту
HVOLSVOELLUR-SKOGAR-VIK, вокруг ледника MYRDALSJOEKULL,
через LANDMANNALAUGAR, водопад HAIFOSS, GEYSIR с возвратом в KEFLAVIK.
Что может быть хуже дождя ? - Ветер..., встречный ветер такой силы,
что ехать становится небезопастно.
За 15 км до кемпинга в Скогаре идем пешком. Иногда удается проезжать по 50-100м,
ветер просто останавливает ! По скорости теней от туч и проезжающим машинам вычисляем скорость ветра - 60-70 с порывами до 90 км/ч
Делаем привал у придорожной насыпи с подветренной стороны, ехать дальше нереально. Привал затянулся на часа полтора. Мимолетом делаю фотку типичной исландской машинки. :-)
Думаем идти вперед 15км или вернуться 30км по ветру в ближайший из кемпингов.
Решили - вперед ! И вот тут удача. Через 10 -15 мин борьбы с ветром нас подбирает добрый дяденька на пустом автобусе. :-)
Думаем идти вперед 15км или вернуться 30км по ветру в ближайший из кемпингов.
Решили - вперед ! И вот тут удача. Через 10 -15 мин борьбы с ветром нас подбирает добрый дяденька на пустом автобусе. :-)
Водопад Скогафос.
В кемпинге штиль. После "поселения" и ужина идем к водопаду.
Следующий день у нас расслабуха! Идем по тропе SKOGAR-THORSMOERK к одному из кратеров вулкана EYJAFJALLAJOEKULL .
Тропа идет среди многочисленных водопадов ущелий и каньенов.
До вулкана не далеко и очень много пепла. Самые крупные частицы оседают
недалеко от извержения в виде черного песка.Погода не радует ! Иногда идет мелкий дождь, условия для фотографирования хуже не придумаешь, но всеравно очень красиво.
Пепельная целина
Экстрим фотосессия.
Экстрим видеосессия :-)
Экстрим видеосессия :-)
Вода течет из горы.
Такого большого разнообразия водопадов в одном месте мне еще видеть не приходилось.
Около высоты 700м над уровнем моря водопады исчезают.
Мы "входим" в зиму.
Снег, лед и пепел.
Высота около 1000м. Из глубины острова на нас двигается сплошная облачность..
До кратера вулкана около 500 м.
*
Место мартовского 2010 г извержения EYJAFJALLAJOEKULL.
До сих пор над лавой поднимается вулканический дым.
Мартовское извержение было не сильное, но в 9,5км западнее, в апреле месяце, за ним
последовало НАСТОЯЩЕЕ, вызвавшее паралич европейского и трансконтинентального
авиасообщения.
Как только мы оказались возле вулкана, подул сильный ветер, полил дождь и опустилась
туча-туман с видимостью 15-20м. И все это при температуре около 5 градусов.
Были моменты, что ориентироваться на обратной дороге нужно было по GPS.
За день мы прошли пешком 31 км.
До сих пор над лавой поднимается вулканический дым.
Мартовское извержение было не сильное, но в 9,5км западнее, в апреле месяце, за ним
последовало НАСТОЯЩЕЕ, вызвавшее паралич европейского и трансконтинентального
авиасообщения.
Как только мы оказались возле вулкана, подул сильный ветер, полил дождь и опустилась
туча-туман с видимостью 15-20м. И все это при температуре около 5 градусов.
Были моменты, что ориентироваться на обратной дороге нужно было по GPS.
За день мы прошли пешком 31 км.
В DYRHOLAEY можно "зависнуть" и побродить пол дня или даже день.
Палатки тут ставить нельзя, да и особо негде. По нашему это что-то типа заказника.
Палатки тут ставить нельзя, да и особо негде. По нашему это что-то типа заказника.
Место очень красивое и заслуживающее пристального внимания
любителей пофотографировать.
любителей пофотографировать.
Кемпинг Вик
Целый день, удаленные от столицы кемпинги, полупустуют и где-то к 17-19 часам начинают
слетаться пилигримы. Под вечер, на нашей лужайке добавилось еще 2 палатки. Реально это перенаселение !! :-). 2 года назад мы тут стояли одни .
Пляжик, не далеко от нашего кемпинга.
Снято где-то ТУТ.
Направление сьемки юго-запад. Оптическое увеличение 8х .Расстояние до машины около 10км. В этот день погода была замечательная и даже дул попутный ветер.
В этот же день, подьезжая к мосту через речку MULAKVISL, остановились на небольшой привал.
Обратили внимание на характерный запах сероводородного газа.
В воду с моста были подвешены какие-то датчики.Мы даже не догадывались, что этому мосту осталось стоять считаные часы !
Наша очередная ночевка была уже далеко от цивильных кемпингов. Мы стали "дикарем" около дороги F206, что ведет к вулкану Лаки. Кругом пепел и северные цветочки.
F206 - дорога к вулкану Лаки.
По карте я насчитал 9 бродов. Переходить вброд пришлось раз 5.
По карте я насчитал 9 бродов. Переходить вброд пришлось раз 5.
Водичка ледниковая, наверно градусов 5. Одеваем сандали и вперед !
Эту машинку с немцами мы еще догоним и перегоним !
Эту машинку с немцами мы еще догоним и перегоним !
На высоте около 500 м вьезжаем в тучу.
Перед очередным бродом, что ежики в тумане, натыкаемся на машину семейства из Германии.
Они явно озадачены. До противоположного берега метров 30. Их "паркетник" может не догрести.
Великовозрастный сынок, как истинный полководец, держит в руках полевой бинокль,
а на лице выражение отчаяния.
Немцы с огромным удивлением и любопытством наблюдают за нами.
Я перехожу речку с ходу и налегке - никаких проблем.
Возращаюсь за байком и сразу его перевожу на другой берег.
Возращаюсь за байком и сразу его перевожу на другой берег.
Мои товариши не спешат - мокро и холодно, наверно боятся ноги замочить :-)
Зато у меня есть время сделать этот снимок ...
Зато у меня есть время сделать этот снимок ...
А немцы капитулировали, развернулись !
Когда мы подьехали к самому вулкану Лаки, смотреть-то особо нечего было. Все виды скрывал мерзкий туман.
Ставить палатку на стоянке для машин было как -то несолидно (хоть и ни одной машины не было)!
В других местах ставить нельзя - это заповедник ! До кемпинга около 15 км не самой лучшей дороги.
И вот, второй подарок судьбы! Неожиданно подьехала машина рейнжера этого заповедника!
Барышня- рейнжер оказалась настолько любезной, что сама предложила нас подвезти до кемпинга.
Мы даже не сопротивлялись ! :-)
Ставить палатку на стоянке для машин было как -то несолидно (хоть и ни одной машины не было)!
В других местах ставить нельзя - это заповедник ! До кемпинга около 15 км не самой лучшей дороги.
И вот, второй подарок судьбы! Неожиданно подьехала машина рейнжера этого заповедника!
Барышня- рейнжер оказалась настолько любезной, что сама предложила нас подвезти до кемпинга.
Мы даже не сопротивлялись ! :-)
Она не только нас подвезла, но провела небольшую экскурсию и рассказала
интересные факты этого заповедника.
Про Лаки рекомендую почитать в Википедии.
Это извержение для исландцев имело трагические последствия !
Кальдера-озеро одного из многочисленных вулканов Лаки. Представляю как тут красиво в
хорошую погоду вечером.
хорошую погоду вечером.
Справа пепел вулкана Гримсвотн. Отсюда до самого вулкана Гимсвотн 60 км.
Наша экскурсовод рассказала, что в момент извержения Гримсвотна, пепельные осадки были
настолько плотные, что дальше вытянутой руки уже ничего не было видно
Кемпинг BLAGIL бесплантый.
Вернее это даже не кемпинг а домики фермеров.
Они тут живут осенью, когда сгоняют своих овец в отары для зимовки.
Летом тут тусуются туристы.
Останавливаться тут можно и даже нужно, чтоб оставить вещи и налегке поездить-походить по заповеднику !
Кемпинг KIRKJUBAEJARKLAUSTUR .
Тут у нас внеплановая остановка. Целый день с утра идет дождь, надо подсушиться ...
.... и празднично подкрепиться
Следующий день нам преподносит отличную и безветренную погоду.
Но меня это не очень радует!
Эта и все следующие фотографии НЕ должны были появиться в этом отчете ..
Но меня это не очень радует!
Эта и все следующие фотографии НЕ должны были появиться в этом отчете ..
Утром, покинув кемпинг KIRKJUBAEJARKLAUSTUR, по дороге N1 едем продолжать
наш маршрут. Через мин 20 с нами поравнялся большой жИп и водитель просит остановиться.
Это служба спасения. Но нам вродь помощь как раз в этот момент и не нужна ! Нам обьявляют
шокирующую новость: - "Случилось извержение вулкана и сель полностью уничтожил мост! ! ! "
наш маршрут. Через мин 20 с нами поравнялся большой жИп и водитель просит остановиться.
Это служба спасения. Но нам вродь помощь как раз в этот момент и не нужна ! Нам обьявляют
шокирующую новость: - "Случилось извержение вулкана и сель полностью уничтожил мост! ! ! "
Какой вулкан? какой мост? мы не поняли. Звоню в Киев из инета узнаю противоречивые
данные по вулкану.. то ли Катла, то ли Хекла ? Катла нам как бы не мешает а вот Хекла вроде и
недалеко от нашего маршрута . Где разрушен мост тоже не понятно..
данные по вулкану.. то ли Катла, то ли Хекла ? Катла нам как бы не мешает а вот Хекла вроде и
недалеко от нашего маршрута . Где разрушен мост тоже не понятно..
Сидим и чешем "репу" .. а правильно ли мы поступили, что приняли решение обьехать всю страну в обратном направлении! ? На байках точно не успеем. Будем обьезжать на автобусах.
Ближайший автобус в Хофне.На байках до Хофна за 2 дня без проблем,
но без встречного ветра!
но без встречного ветра!
Подьезжаем к национальному парку Скафтафель.
Горный массив и ледник Ватнаекуль.
Этот и 3 следующих кадра зделаны вот на ЭТОМ участке дороги N1.
Красивая скала, Lomagnupur.
Движения авто практически нет. Это не только далеко от столицы, но и еще разрушен мост. Попасть сюда из Рейкьявика большая проблема. Надо ехать либо вокруг страны, либо через центр на хорошем внедорожнике.
Так выглядит на карте кусочек этого горного массива .
А это ледничек Свинафель
Очередная "дикая" стоянка около ледника KVIARJOEKULL
Это место мы очень долго искали, но оно того стоило.
Пару раз за ночь мы слышали мощные раскаты "грома".
Где-то в недрах ледника, трескался и ломался лед, разнося по всей долине жутковатый рокот.
8х увеличение. На предыдущем кадре виден этот фрагмент. До ледника ~2,5 километра
Заскочили на пол часика в Лагуну айсбергов
ноу комент
На одной из придорожных стояночек...
Красноречивый и молчаливый призыв к сознательным гражданам Мира!
И наверно этот призыв услышан ! :-)
По всей стране, за два раза что мы были, я НЕ увидел НИ одной мусорной кучки или мусора оставленного туристами! В центральной части страны и убирать-то особо некому, но везде чисто.
Я делаю шаг вправо - лошадка шаг в туже сторону, делаю шаг влево лошадка за мной :-)
Какие-то они не такие, как наши, а более компактные.
В кемпинге Хофна, наконец-то прочли, что случилось и где смыло мост.
И уже в спокойной обстановке, глядя на карту, видим, что могли без проблем ехать по своему первоначально задуманному маршруту.
И уже в спокойной обстановке, глядя на карту, видим, что могли без проблем ехать по своему первоначально задуманному маршруту.
Интересный агрегат в кемпинге Хофн. На нем приехали парень и девушка.
А когда они ехали, то получалось у них бодренько. Вес такого байка около
30 кг а стоимость приближается к 5 000E
Это еще южное побережье Исландии.
Если кто-то когда то будет планировать веломаршрут по Исландии, обязательно обратите внимание на участок Эгилстаддир - Хофн.
Дорога очень красивая, НО !... есть один перевал средней сложности.
*
Костя нашел себе "кореша", или "кореш" его нашел. ?! :-) Но язык они однозначно нашли общий!
Кореш оказался швейцарцем. Он архитектор, но без работы. Скажем так - ушел в творческий отпуск и решил месяц покататься по Исландии.
Путешествует один. Вот и потянуло его на общение с жителями экзотической для него страны.
Не далеко от оз Миватн.
Так начинаются пылевые бури.
Акурери.
Пакуем байки.
Стоимость топлива по всей Исландии практически одинакова.
Курс кроны к доллару ~ 115:1 Итого имеем 1 литр по 2 $
Не большой паровой вулканчик в Хверавелире. Высота около 1,5 метра.
Дорога F35.
Тут автомобильный трафик довольно оживленный.
Тут автомобильный трафик довольно оживленный.
Kerlingarfjöll .
В горной пустыне клочек цивилизации.
У этого небольшого турприюта даже есть своя маленькая электростанция.
В горной пустыне клочек цивилизации.
У этого небольшого турприюта даже есть своя маленькая электростанция.
Вдоль дороги F35
Встречный трафик в пустыне !
Коса до пояса, какая-то пляжная одежда и наверно полные сумки косметики :-)
Без сомнения, "клиент-ка" только вчера-сегодня с самолета и до этого ездила вокруг какого- нибудь городского озера.
А вот и Долина гейзеров.
Гейзер Строккур.
Через мгновение вся эта масса взметнется на высоту 25-30 м
Обратная сторона Долины гейзеров. Было интересно, что находится за ближайшей горой.
Оказалось, что-то вроде дачных участков.
По дороге в Гриндавик. Озеро Клеифарватн. Геотермальная зона.
Прямо у края озера кипящая грязь.
АДъ на Земле. -)
Опять дождь не дал возможности нормально фотографировать... Но что характерно для Исландии, так это то, что уже через часа полтора-два мы ехали в шортах и футболках. И над нами небыло ни облачка.
SELTUN - геотермальная зона.
Обратил внимание на такую штуку недалеко от дороги. Сфоткал. Выяснил, что это высокоточный GPS. Его стоимость порядка 5 000- 10 000$.
Не далеко от Гриндавика.
Тихий и очень спокойный городишко Гриндавик с самым лучшим кемпингом !
"В тихом омуте черти водятся!" Список кораблекрушений при входе в бухту Гриндавика
..и точные координаты крушения
Под финиш похода какая-то символическая получилась фотография .
Кемпинг Гриндавика.
На следующий день мы перебрались в кемпинг Алекс, что около аэропорта.
А по пути мы покисли 4 часа в Голубой лагуне.
******
*****
На прощание фотка Рейкьявика с борта Боинга 757-300
Любителям статистики
Общие расходы на поездку ОДНОГО человека получились такие:
+35Е виза
+200 грн страховка
+330 грн продукты в киеве
+740 грн поезд до варшавы
+430 Е самолет до Рейкьявика с Варшавы и обратно
+40 E перевоз байков в самолете в обе стороны
+30 E Голубая лагуна
+300 $ расходы на продукты, кемпинги автобус с аэропорта и до Хволсволура в Исландии
:-( незапланированный расход ~~~ +300$ объезд острова на 3 автобусах
курс грн к $ 8:1
курс грн к Е 11,5 :1
Километраж по дням.
03 июль 162 км Скогар (из них 100 км автобус до Хволсвелира)
04 июль 31 км Скогар (радиалка, пешком к вулкану)
05 июль 47 км Вик кемпинг
06 июль 74 км дорога на Лаки07 июль 68 км кемпинг около Лаки (из них ~20 км на джипе рейнджера)
08 июль 47 км Киркьябейардклаустур :-) кемпинг
09 июль 120 км ледник ..
10 июль 100 км Хофн кемпинг
11 июль 474 км Акурери кемпинг (переезд 2 автобусам)
12 июль 327 км Гейзер кемпинг (автобус и совсем немного на байках ~ 15 км)
13 июль 106 км Рейкьявик кемпинг
14 июль 65 км + 7км Гриндавик кемпинг
15 июль 29 км Алекс кемпинг
16-17 июль ~ 20 км Варшава
P.S. Более подробная информация о подготовке похода в Исландию.
- 2009 год
- 2011 год
Free counters
Комментариев нет:
Отправить комментарий